«Уотергейтский кризис»

На протяжении почти всех лет политической карьеры Р. Никсон имел сложные отношения и с теми, кто направлял деятельность ведущих органов массовой информации США — газет «Вашингтон пост», «Нью-Йорк таймс», «Бостон глоб», «Чикаго трибюн», телевизионных компаний Си-би-эс, Эн-би-си и Эй-би-си, издательской корпорации «Тайм», которые преимущественно тяготели к руководству демократической партии либо по крайней мере к либеральному крылу республиканской партии. Последовательную поддержку Никсону из крупнейших органов информации оказывала лишь калифорнийская «Лос-Анджелес таймс».

В 70-х годах роль указанных буржуазных органов массовой информации, особенно телекомпаний, в политической системе США значительно возросла. Процесс слияния и поглощения мелких, средних и крупных газет, журналов, радио- и телекомпаний привел к тому, что на рынке информации, как и на многих рынках промышленных товаров и сферы услуг, остались наиболее крупные и жизнеспособные капиталистические предприятия, обладающие значительной финансовой мощью, соизмеримой с мощью многих крупных промышленных монополий. В числе 500 крупнейших корпораций США значились Си-би-эс (годовой доход — около 200 млн. долларов), «Тайм» (более 125 млн. долларов), «Вашингтон пост» (около 50 млн. долларов), «Нью-Йорк таймс» (около 16 млн. долларов), причем телекомпания Си-би-эс входит в первую сотню американских экономических гигантов.


 
< Пред.   След. >
    Посетителей:  173687 
all rights reserved © 2000,2001,2002, actr.org.ru