США к началу 60-х годов: настроения, перспективы и движущие силы

Вместе с тем в ряде случаев монополисты; непосредственно не связанные с военным производством, могли считать для себя более выгодным воздействие государства на какую-либо мирную отрасль промышленности, например производство мебели или строительство жилых домов. Они полагали, что безудержная гонка вооружений в конечном счете тормозит рост емкости внутреннего рынка и не способствует устойчивости государственных финансов. Таким образом, в подходе этой группы капиталистов к вопросам милитаризации бюджета и экономики США наблюдалась известная осторожность.

Военно-промышленный комплекс Соединенных Штатов постоянно вел активную пропагандистскую кампанию против самой идеи международной разрядки и разоружения. Долгое время американская пропаганда твердила, что если не в следующем, то уж обязательно «через два года» разразится третья мировая война. Не проходило и нескольких месяцев, чтобы тот или иной журнал Америки не выступал с очередным предсказанием на тему: «Когда же все-таки это случится?» Затем, со второй половины 50-х годов, милитаристская пропаганда в США несколько изменила тон. На первый план выдвигается тезис, что новая мировая война «весьма вероятна». А раз так, то «какой же может быть разговор о разоружении»?


 
< Пред.   След. >
    Посетителей:  173687 
2002,2003, www.actr.org.ru © all rights reserved