Э. Кеннеди в политической жизни США конца 60-х — начала 70-х годов

Корпорации, входящие в военно-промышленный комплекс, — это в первую очередь компании, которые преимущественно ориентированы на выпуск военной продукции (объем продаж по военным подрядам составляет до 90 %). Это такие корпорации, как «Боинг», «Дженерал дайнемикс», «Груммэн», «Локхид», «Макдоннел — Дуглас», «Нортроп», «Рокуэлл интернэшнл», «Юнайтед тек-нолоджис» и др. Они занимают высокие места в списке 500 крупнейших монополий США, однако, за небольшим исключением, не относятся к «сверхгигантам». В среднем у 100 крупнейших подрядчиков министерства обороны на военную продукцию приходится, по оценке профессора Колумбийского университета С. Мелмана, 40 %, а на гражданскую — 60 %. Получаемые от Пентагона контракты служат для большинства компаний источником особо высоких прибылей: прибыли предпринимателей, занятых производством оружия, в среднем на 20—30% превосходят прибыли, получаемые от продажи невоенной продукции. Среди подрядчиков министерства обороны США многие крупнейшие монополии, входящие в первые три десятка сверхгигантов (включая «Дженерал моторз», «Америкэн телефон энд телеграф», ИБМ и др.), у которых доля военной продукции невысока — всего несколько процентов (у некоторых — до 20 %). Они не входят в ядро военно-промышленного комплекса, их функции в современной экономической и политической системе США шире и многообразнее, но и в политике данных монополий заинтересованность в военных заказах играет немаловажную роль.


 
< Пред.   След. >
    Посетителей:  173687 
© 2002, actr.org.ru all rights reserved